Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон от 22.10.2014 № 320-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», предусматривающий слияние Национального объединения проектировщиков и Национального объединения изыскателей в одну структуру.
Согласно указанному закону, на принятие решения о слиянии НОП и НОИЗ отводится два месяца.
Закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации и с 23 октября 2014 года вступил в силу.
Действующие президенты Нацобъединений проектировщиков и изыскателей Михаил Посохин и Леонид Кушнир будут осуществлять свои полномочия до момента слияния.
Напомним, законопроект № 262137-6, предусматривающий изменения в Градостроительный кодекс РФ в части, касающейся Национальных объединений саморегулируемых организаций, а именно слияния Национального объединения проектировщиков и Национального объединения изыскателей, а также продления срока полномочий президента объединенной структуры с двух до четырех лет, принят Государственной Думой РФ в трех чтениях и одобрен Советом Федерации РФ. (п. 1 ст. 2 законопроекта № 262137-6: «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, создается в результате реорганизации в форме слияния Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и Национального объединения саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации»).
14 октября 2014 года законопроект представил в Государственной Думе комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству, после чего он был принят во втором и третьем чтениях.
15 октября 2014 года законопроект № 262137-6 был одобрен Советом Федерации Российской Федерации.
Источник: Новости НОП
ФАС России рассмотрела обращение от 27.08.2014 № 1-ОТВ/02-614 Общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации» (Национальное объединение проектировщиков) по вопросам, связанным с применением Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее — Правила подключения, Постановление № 1314) и сообщает:
Статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 147-ФЗ «О естественных монополиях» к видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере газоснабжения отнесена транспортировка газа по трубопроводам. Проектирование и строительство объектов газоснабжения к видам деятельности субъектов естественных монополий не относятся.
Наличие у газораспределительных организаций доминирующего положения на рынках услуг по транспортировке газа не означает, что данные организации занимают доминирующее положение на рынках услуг по проектированию объектов газоснабжения и строительно-монтажных работ по созданию таких объектов.
Выявлены факты нарушений газораспределительными организациями закона «О защите конкуренции» при осуществлении подключения к газораспределительным сетям.
Выдержки из статьи ведущего специалиста отдела ограничения монополистической деятельности Свердловского УФАС Оксаны Лукиной в сборнике информационно-консультативных материалов «Регламент» № 4 2014 г:
Основные нарушения статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, допускаемые газораспределительными организациями (далее ГРО):
1. Навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора:
- путем включения в технические условия обязательных к исполнению условий на измерительный комплекс природного газа для учета газа, содержащих требования, не предусмотренные действующим законодательством.
- возложение на контрагентов - застройщиков обязанности по предварительному согласованию осуществления подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения с третьими лицами.
- путем включения в него положений, не предусмотренных действующим законодательством (согласование проектной документации).
2. Экономически или технологически не обоснованное уклонение от заключения (исполнения) договора газоснабжения:
- путем оформления отношений по подключению объектов капитального строительства потребителя к сети газораспределения иными договорами, не предусмотренными действовавшими нормативными актами;
- путем направления потребителя к третьим лицам за согласованием осуществления подключения к существующей газораспределительной сети.
3. Взимание с застройщика платы за определение возможности подключения к газораспределительной сети путем проведения на этапе выдачи технических условий подключения гидравлического расчета за счет застройщика на основании оформленного договора подряда на выполнение проектных работ, что ущемляет интересы застройщика.
Свердловское УФАС России выявило указанные факты нарушений ГРО п. 5 и п. 3 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». По фактам нарушений выдано предписание.
Национальное объединение проектировщиков обратилось к Министру Открытого правительства РФ Михаилу Абызову с просьбой рассмотреть Открытое письмо от проектных саморегулируемых организаций и их членов, права и законные интересы которых оказались нарушены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 в части утверждения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, и принять соответствующие меры.
«Данный нормативно-правовой акт, — говорится в обращении, — противоречит законодательству Российской Федерации и нарушает права и законные интересы проектных и строительных организаций, имеющих оформленные в установленном законом порядке свидетельства о допуске к работам по проектированию и строительству сетей газораспределения и газопотребления».
В связи с вступлением в действие указанных Правил газораспределительные организации фактически полностью монополизировали деятельность в области проектирования и строительства сетей газораспределения, что свидетельствует о нарушении п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также целого ряда других законодательных и нормативных актов.
Источник: Новости НОП