Новости

Общественный контроль при проведении закупок работ по строительству сетей газораспределения дает результат!  19.06.2018 11:00

СРО «Ивановское Объединение Строителей» использует общественный контроль при проведении закупок работ по строительству сетей газораспределения.

Есть результат!

 

В мае 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили жалобы Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» на действия администраций Комсомольского и Вичугского муниципальных районов Ивановской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по строительству газораспределительной сети для газификации двадцати жилых домов (в первом случае) и строительству распределительных газопроводов по трём населённым пунктам Вичугского муниципального района (во втором случае).

Заказчик в лице администрации Комсомольского муниципального района неправомерно установил требование к участникам закупки о представлении декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённого участником на момент подачи заявки.

Заявитель указал, что данное требование противоречит нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), так как документом, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 данного Закона, в рассматриваемом случае является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

В действиях администрации Комсомольского муниципального района Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику предписано отменить исправить допущенные нарушения и заново провести конкурсные процедуры.

Аналогичное нарушение допустил Заказчик и в лице Вичугской районной администрации Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населённым пунктам Вичугского муниципального района (деревни Ломы Большие, Казаркино и Синие Гари)».

Однако, кроме незаконного требования от участников конкурса декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённый участником на момент подачи заявки, УФАС признал обоснованными жалобы ивановской СРО ещё на три выявленных ею нарушения.

А именно: заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) сведения о том, что сметная документация прошла экспертизу проверки достоверности определения сметной стоимости. А ведь прохождение проверки достоверности сметной стоимости реконструкции является не правом Заказчика, а его обязанностью (на основании постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427 и положений Закона о контрактной системе). Неразмещение на официальном сайте документа, подтверждающего прохождение проверки определения сметной стоимости, свидетельствует об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, вичугские власти в документации о закупке установили недействующие строительные нормы и правила. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» не действует, взамен введен СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004». Таким образом, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам объекта закупки и выполняемым работам в соответствии с недействующим техническим документом, чем нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объёма проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

В действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области УФАС установил нарушение пунктов 1, 2 частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Жалобы СРО «Ивановское Объединение Строителей» признаны обоснованными, нарушителям предписано внести необходимые изменения с учётом исключения допущенных нарушений и провести закупки заново.

Данный случай ещё раз подтверждает необходимость развития и активизации общественного контроля в рамках СРО на территории страны.

 




На заседании двух подкомитетов НОПРИЗ обсудили актуальные вопросы технического нормирования и регулирования в отрасли  18.06.2018 12:26

7 июня в офисе Национального объединения изыскателей и проектировщиков состоялось совместное заседание подкомитета по проектированию сетей инженерно-технического обеспечения и подкомитета по инженерным системам зданий и сооружений при Комитете НОПРИЗ по конструктивным, инженерным и технологическим системам. Заседание вели руководители подкомитетов Наталья Маслова и Александр Колубков.

По поручению президента Нацобъединения Михаила Посохина руководители подкомитетов вручили Почетные грамоты НОПРИЗ членам подкомитета по проектированию сетей инженерно-технического обеспечения Елене ЗайцевойГалине Ковылиной и Инессе Сафроновой за активное участие в деятельности подкомитета, а также в разработке нормативной технической документации, экспертизе и личный вклад в дело совершенствования архитектурно-строительного проектирования.

Совместное заседание подкомитета по проектированию сетей инженерно-технического обеспечения и подкомитета по инженерным системам зданий. Москва, 07.06.2018 г.

Об анализе нормативных технических документов в области проектирования сетей инженерно-технического обеспечения доложил Александр Колубков. Содокладчиком по этому вопросу повестки заседания выступилаНаталья Маслова, которая акцентировала внимание участников заседания на предложениях по совершенствованию структуры нормативной базы.

По результатам обсуждения принято решение рассмотреть выводы, сделанные в ходе состоявшейся дискуссии, и в течение двух недель представить предложения.

Доработанные материалы по совершенствованию нормативной технической документации будут представлены в Комитет НОПРИЗ по конструктивным, инженерным и технологическим системам для подготовки обращения в Минстрой России.

О результатах экспертизы проектной документации на перекладку газопровода высокого давления в части пересечения его с наземной линией метрополитена с ограждающими конструкциями доложила начальник управления АО «Мосгаз» Ирина Саяхова, которая поделилась опытом включения в План Минстроя России на 2019 год работ по внесению изменений в СП 42.13330 и СП 62.13330.

Докладчик также выразила благодарность экспертам подкомитета Наталье МасловойИнессе СафроновойЕлене Зайцевой, подготовившим заключение о правильности проектного решения, принятого АО «Мосгаз», что позволило получить положительное заключение «Мосгосэкспертизы».

Очень оживленно прошло обсуждение информации Инессы Сафроновой о разработке ТК 23 стандартов (ГОСТ) «Сети газопотребления», о внесении изменений в ГОСТ Р «Сети газораспределения» и пересмотре ГОСТ Р 53865 «Термины и определения».

 

По результатам состоявшейся полемики было предложено обратиться в Минстрой России, изложив проблему отсутствия системного подхода в вопросах технического нормирования и регулирования в строительстве и недостаточно организованного межведомственного взаимодействия в этой области.




Монополии оставляют без закона. ФАС хочет сблизить их регулирование с рыночным.  04.06.2018 15:26

ФАС опубликовала анонсированные полгода назад поправки к закону о защите конкуренции. Они отменяют закон «О естественных монополиях» 1995 года, перенося ряд его норм в закон о конкуренции, и определяют устаревшее, по признанию ФАС, понятие «естественные монополии» через наличие у них сетевой инфраструктуры. Демонополизация ждет портовые и аэропортовые услуги, почтовую связь, захоронение радиоактивных отходов, внутренние водные пути и ледокольную проводку судов. Для них предполагается ввести правила недискриминационного доступа, а для оставшихся монополий — правила оценки их «естественности». Проект ФАС расширяет и ее полномочия — по регулированию тарифов и согласованию деятельности монополий на конкурентных рынках.

 

ФАС опубликовала на regulation.gov.ru поправки к базовому для нее закону о развитии конкуренции, предполагающие перенос в него части норм закона «О естественных монополиях» — его служба предлагает упразднить. ФАС анонсировала разработку еще в конце 2017 года, ссылаясь на инициированное главой службы поручение тогда первого вице-премьера Игоря Шувалова. В ФАС настаивали на том, что само определение монополий устарело и к тому же службе, регулярно докладывающей Белому дому о росте доли государства в экономике, нужен инструмент для пересмотра «естественности» госмонополий в отдельных отраслях.

Проект ФАС предлагает определять «естественную» монополию через оказание «услуг с использованием сетевого актива». Перечень таких сфер сужается до трубопроводной транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа (субъекты — «Транснефть» и «Газпром»), железнодорожных перевозок (РЖД), услуг электросвязи («Ростелеком») и передачи электроэнергии (ФСК, «Россети» и локальные игроки), а также тепла, водоснабжения и водоотведения (на этих рынках в основном работают локальные монополисты) и оперативно-диспетчерского управления в энергетике. При этом в законе «О естественных монополиях» было упоминание планов правительства по демонополизации рынка железнодорожных перевозок (с сохранением монополии на сеть), но в свой проект ФАС его не перенесла. Выпадут из-под определения «естественных» монополии в области портовых и аэропортовых услуг, почтовой связи, захоронения радиоактивных отходов, внутренних водных путей и ледокольной проводки судов — для них проект ФАС предполагает разработку правил недискриминационного доступа и общее регулирование. Ранее участники этих рынков соглашались, что такое изменение соответствует фактическому положению дел, и, в частности, рынок портовых услуг уже де-факто конкурентный (хотя правительство пока анализирует уровень этой конкуренции).

Для «естественных» госмонополий в новом понимании ФАС декларирует регулирование, исходя из принципов «баланса интересов» потребителей и поставщиков и долгосрочного развития конкуренции в монопольных отраслях. Тарифную политику для них предлагается сделать единой на базе другой разработки службы — закона «Об основах госрегулирования цен (тарифов)». Отметим, что ранее его проект активно критиковали участники рынка: «общий» закон не учитывает специфику отраслей, не содержит описания ответственности регулятора и должен рассматриваться в контексте общей правки корпуса законодательства о тарифах, иначе идеи ФАС могут привести к расширению госрегулирования тарифов и ограничению рыночных свобод (см. “Ъ” от 3 мая).

Отдельная статья поправок описывает инструментарий ФАС для борьбы с разрастанием госмонополизма и расширение полномочий регулятора. Так, при наличии у регулируемой компании более 1% выручки от монопольной деятельности ФАС получает право согласовывать ее превышающие 10% капитала инвестиции в производство товаров и услуг для конкурентных рынков, аренду таких мощностей или сдачу в аренду собственных мощностей госмонополиста в регулируемой отрасли. На это согласование ФАС предлагает распространить правила, уже действующие для согласования сделок, влияющих на состояние конкуренции в рыночных отраслях. Отказывать в согласовании служба намерена, если действия монополистов «приведут или могут привести к сдерживанию экономически оправданного перехода товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка» или «ущемлению субъектом естественной монополии интересов других лиц». По данным “Ъ”, новации ФАС могут затронуть рынок электрогенерации: наличие у его игроков тепловых и газовых сетей может означать для них необходимость согласовывать инвестпрограммы со службой (то есть регулирование ФАС отрасли, которая монополией не является).

 




Президиум ВС РФ утвердил очередной обзор судебной практики в сфере закупок  18.05.2018 13:44

Президиум Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 года утвердил Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В Обзоре отмечается, что при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства заказчики обязаны в составе документации о закупке разместить проектную документацию. Таким образом, позицию Верховного Суда в отношении обязанности заказчика размещать в полном объёме проектную документацию можно назвать системной: ранее аналогичный вывод был сделан в отношении осуществления закупок товаров работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.

Также в Обзоре указано, что при описании предмета закупки ссылки на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания являются допустимыми.

Изложенные выводы следует учитывать строительным компаниям при участии в закупках, а саморегулируемым организациям – при осуществлении общественного контроля.

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»




Уважаемые коллеги!  18.05.2018 13:33




Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] 13 [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]