Новости CРО

« Назад

Выступление на заседании «круглого стола» Масловой Н.П. 10.04.`13 г. в Комитете по промышленности Государственной Думы.  11.04.2013 23:48

При рассмотрении законопроекта № 213183-6, просим обратить особое внимание на вопрос исключения процедуры утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности и введения уведомительного порядка учета таких заключений, что предусмотрено в п.1 «Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых Ростехнадзором», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011г №1371-р.

Считаем, что данный вопрос в законопроекте № 213183-6 не решен должным образом для выполнения Плана мероприятий Правительства. В законопроекте проведена замена слов «рассматривается и утверждается» на слово «учитывается», а предлагаемая законопроектом процедура учета заключений по сути не отличается от ранее действующей процедуры утверждения.

Согласно предусмотренным законопроектом изменениям к п.4 ст.13, по-прежнему заключение экспертизы промышленной безопасности вместе с соответствующими документами (перечень этих документов будет утвержден федеральным органом исполнительной власти и еще неизвестно, что за пакет документов необходимо будет приложить к заключению) должно предоставляться в федеральный орган исполнительной власти или его территориальные органы для внесения в течение 5 рабочих дней в реестр заключений экспертизы. Указано, что заключение экспертизы промышленной безопасности может быть использовано «исключительно» с момента внесения сведенийо немв реестр заключений. Получается, что положительное заключение экспертизы промышленной безопасности недействительно без разрешения Ростехнадзора, несмотря на то, что именно эксперт несет полную ответственность за подготовленное им заключение экспертизы.

Считаем, что п.4 ст.13 необходимо изложить в новой редакции: «Сведения о результатах проведенной экспертизы промышленной безопасности в уведомительном порядке передаются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган в электронном виде для внесения в реестр. Форма внесения сведений утверждается федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности».

Необходимо учесть, что в проведении экспертизы (например, технических устройств, зданий, сооружений), как правило, участвует группа экспертов по промышленной безопасности, специалистов по неразрушающим методам контроля и т.п., каждый из которых готовит и подписывает соответствующие акты и протоколы, приобщаемые к заключению экспертизы.

Считаем целесообразным возложить ответственность за обеспечение объективных и достоверных результатов экспертизы промышленной безопасности, в первую очередь, на экспертную организацию, утверждающую заключение экспертизы.

В соответствии с п.5 ст.49 Градостроительного кодекса РФ проекты строительства и реконструкции объектов капитального строительства подлежат государственной или негосударственной экспертизе, в т.ч. и по вопросам промышленной безопасности. В реестре лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, который ведет МИНРЕГИОН согласно Постановлению Правительства от 31.03.2012г. №271, внесено много специалистов, которые аттестованы по направлениям деятельности, относящимся к области промышленной безопасности: 2.2.3 «Системы газоснабжения», 4.3 «Объекты топливно-энергетического комплекса». Будет ли ответственность, предусмотренная в законопроекте для экспертов в области промышленной безопасности, распространяться на экспертов государственной и негосударственной экспертиз.

Считаем необходимым привести к единым требованиям (относительно любых экспертов) положения статей законопроекта об ответственности эксперта за представление заведомо ложного заключения экспертиз государственной, негосударственной или экспертизы промышленной безопасности, и на этом основании доработать или исключить из состава законопроекта статьи 2, 3, 4.