Новости

Вниманию коллег!  22.09.2022 11:21

           Министерство строительства и ЖКХ РФ продолжает в своих письмах отвечать на вопросы строителей и саморегуляторов о новом порядке формирования Национального реестра специалистов. Так, разъяснение были получены на вопросы о лицах, имеющих трудовой стаж не менее 10-ти лет, а также о сроках прохождения независимой оцени квалификации для специалистов, внесённых в НРС до конца 2022 года. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Санкт-Петербурга.

В письме с исходящим номером 17760-ОГ/02 от 31 августа 2022 года, которое подписала заместитель руководителя правового департамента Министерства строительства и ЖКХ РФ Татьяна Бармина, указывается, что в целях снижения негативного влияния на развитие строительной отрасли санкций, введённых иностранными государствами, приказом Минстроя России от 30 июня 2022 года № 529/пр сроки прохождения независимой оценки квалификации перенесены на 12 месяцев. Само требование о прохождении НОК было введено пунктом 4 части 10 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вместе с тем, указывают эксперты Минстроя, следует учитывать, что сведения о физическом лице включаются в соответствующий Национальный реестр специалистов при его соответствии одновременно всем минимальным требованиям, установленным частью 10 статьи 55.5-1 ГрК РФ, в том числе к общему трудовому стажу по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства.

То есть, на физических лиц, у которых такой трудовой стаж составляет менее десяти лет, действие приказа № 529/пр не распространяется (пункт 3 части 10 статьи 55.5-1 ГрК РФ).

У физических лиц, имеющих общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее десяти лет, сведения о которых будут включены в НРС в период с 1 сентября по 31 декабря 2022 года, обязанность пройти независимую оценку квалификации возникает через 12 месяцев с даты включения сведений о них в национальный реестр специалистов.

Ответы с соответствующими разъяснениями были направлены саморегуляторам, от которых исходил запрос. В финале содержится обычная для писем Министерства строительства и ЖКХ РФ приписка о том, что данные документы не являются правоустанавливающими, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Остаётся отметить, что изменения в порядке формирования НРС, вступившие в силу с 1 сентября сего года, вызвали большое количество вопросов со стороны специалистов СРО и строительных компаний. Так, например, согласно пункту 3 части 10 статьи 55.5-1 ГрК РФ, с упомянутой даты сведения о физическом лице включаются в Национальные реестры специалистов на основании заявления такого лица при условии его соответствия следующим минимальным требованиям: «3) наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее, чем десять лет ИЛИ не менее, чем пять лет при прохождении, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», независимой оценки квалификации».

То есть, формально это может означать, что при наличии общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее, чем десять лет (10 лет и более), для включения в НРС прохождение НОК не требуется.




Вниманию коллег!  21.04.2022 12:48

Меры поддержки организаций в сфере инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования

В соответствии с пунктом 3 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М. Ш. Хуснуллина от 21 января 2022 года № МХ-П49-7пр для проведения мероприятий, направленных на сдерживание роста цен на строительные ресурсы, просим сообщать сведения о фактах резкого роста цен на строительные ресурсы.

Информацию направлять на почту o.kolyadenko@nopriz.ru
 

*  *  *

Федеральный закон от 08.03.2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Меры поддержки:

1. Правительство Российской Федерации получило дополнительные полномочия в области осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также в сфере долевого строительства.

2. Саморегулируемым организациям строительной сферы предоставили право на выдачу займов своим членам из средств компенсационных фондов. Объем выданных займов не может превышать 50% их совокупного размера. Порядок выдачи займов, включая цели, предельные размеры и проценты, определит правительство Российской Федерации. Мера будет действовать до 1 января 2023 года.

3. Устанавливаются особенности внесения изменений в проектную документацию и результаты инженерных изысканий, прохождения государственных экспертиз проектной документации, подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации, выдачи разрешений, особенности изменения существенных условий контактов на строительство, реконструкцию, капремонт, снос и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.

__________

Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

Меры поддержки:

1. Установлен новый порядок проведения проверок в 2022 году.

2. В 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3. Устанавливаются ограничения на проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий; новые основания для проведения профилактических визитов; процедура продления сроков исполнения предписаний; особый порядок возбуждения дел об административных правонарушениях.__________

Федеральный закон от 14.03.2022 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Меры поддержки:

Дополнительный механизм поддержки экономического сектора в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций.

В этой связи в 2022 году:

1. По заявлению участника долевого строительства возможно продление срока условного депонирования денежных средств по истечении 6 месяцев, но не более чем на 2 года.

2. Вводится упрощенная процедура проведения правовой экспертизы документов, необходимых для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав объектов капитального строительства.

3. Оптимизируются процедуры и сроки общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории и проектам межевания территории.

Правительство РФ вправе устанавливать:

1. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Особенности заключения договоров мены земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности.

3. Случаи льготной арендной платы по договорам аренды, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Дополнительно арендатору предоставляется право потребовать от арендодателя заключить дополнительное соглашение об увеличении срока аренды земельного участка, независимо от наличия задолженности. Срок не может превышать 3 года.

4. Особенности начисления и уплаты пени в случае неполного или несвоевременного внесения платы за ЖКХ, взносов на капитальный ремонт, а также начисления и взыскания неустойки за несвоевременное или не полностью исполненное юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательство оплаты услуг.

5. Случаи и порядок выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, на двух и более земельных участках, разрешений на ввод в эксплуатацию таких объектов, а также выдачи необходимых для этих целей градостроительных планов земельных участков.

__________

Приказ ФАУ «Главгосэкспертиза России» № 46 от 11.03.2022 г. «О Временном порядке проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в ФАУ “Главгосэкспертиза России” в связи с введением моратория на подготовку отрицательных заключении по результатам проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Меры поддержки:

1. Вводится мораторий на подготовку отрицательных заключении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изыскании.

2. При проведении государственной экспертизы проектной документации будут скорректированы сроки выполнения действий, связанных с проведением государственной экспертизы.

3. Изменения в формы типовых договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии) должны быть внесены не позднее 1 апреля 2022 года.

4. В период действия Временного порядка приказом определены основания на проведение государственном экспертизы, по которым не выдаются сводные замечания, а также не производится досрочное расторжение договора.

__________

Постановление Правительства РФ от 23.03.2022 г. № 439 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Меры поддержки:

1. Действие механизма поддержки строительной отрасли, который помогает компенсировать дополнительные расходы застройщиков, продлевается до конца 2022 года. Это позволит без сбоев продолжить строительство важных социальных и инфраструктурных объектов.

Речь идет о механизме, который по согласованию заказчика и подрядчика позволяет увеличивать цену госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом изменение стоимости не должно превышать 30 процентов. Для согласования новых условий заказчик и подрядчик должны заключить дополнительное соглашение.

Такая мера поддержки отрасли была запущена прошлым летом из-за удорожания строительных материалов и действовала до конца 2021 года. Вопрос о ее продлении обсуждался на совещании у Президента с членами Правительства 23 марта.

__________

Письмо Минстроя России от 24.03.2022 г. № 12231-АЛ/03 «Об аттестации, переаттестации, продлении срока действия квалификационного аттестата»

Меры поддержки:

1. В письме рассмотрен вопрос о продлении срока действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий. Разъяснены положения постановления Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2460.

2. На 2 года продлевается срок действия квалификационных аттестатов, полученных в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает в период со дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 12.03.2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году», по 31 декабря 2023 г.

__________

Постановление Правительства РФ от 28.03.2022 г. № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами»

Меры поддержки:

Вводится мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям кредиторов. Он будет действовать в ближайшие шесть месяцев – до 1 октября 2022 года. Решение распространяется на граждан, индивидуальных предпринимателей, а также на все организации, за исключением должников-застройщиков (если многоквартирные дома и другая недвижимость уже внесены в единый реестр проблемных объектов).

__________

Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 г. № 575 «Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию»

Меры поддержки:

Документ утвержден в целях поддержки строительной отрасли и направлен на снижение административных барьеров, в частности:

1. На один год продлевается срок действия разрешений на строительство объектов капитального строительства, срок действия которых истекает в период со дня вступления в силу постановления № 575 до 1 августа 2022 года.

2. В случае если в период со дня вступления в силу постановления № 575 до 1 января 2023 года истекает полтора года с даты выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого подготовлена проектная документация, или с даты утверждения проекта планировки территории, на основании которого подготовлена проектная документация, при проведении экспертизы указанной соответствующей проектной документации осуществляется оценка ее соответствия требованиям, указанным в части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка или утверждения проекта планировки территории, на основании которых подготовлена соответствующая проектная документация.

3. На один год продлевается установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации срок использования указанной в градостроительном плане земельного участка информации для целей подготовки проектной документации, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства и внесения в него изменений в случае, если указанный срок истекает в период со дня вступления в силу Постановления № 575 до 1 января 2023 года.

__________

Постановление Правительства РФ от 04.04.2022 г. № 579 «Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации»

Меры поддержки:

Документом установлены следующие особенности проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в 2022 году.

1. Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по решению застройщика может не проводиться в отношении изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, если такие изменения одновременно соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2–4 части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, связаны с заменой строительных ресурсов на аналоги и не приводят к увеличению сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта более чем на 30% и свыше 100 млн рублей.

В обратном случае, если такие изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналоги, приводят к увеличению стоимости строительства более чем на 30% и свыше 100 млн рублей, то проводится повторная государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (повторная экспертиза должна быть проведена бесплатно, а сроки ее проведения составят 14 рабочих дней).

2. На ряд видов объектов капитального строительства исключается необходимость проведения государственной экологической экспертизы, а также государственная историко-культурная экспертиза в отношении проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, если в отношении проектной документации проводится предусмотренная Градостроительным кодексом РФ государственная экспертиза.

3. Предусматривается неоднократное продление сроков государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, подготовленных для случаев, указанных в частях 11 и 12 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

__________

Постановление Правительства РФ от 16.04.2022 г. № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия»

__________

Федеральный закон от 16.04.2022 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Меры поддержки:

Внесены следующие изменения в Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

– закрепляется возможность заключения контрактов, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение результатов инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также поставка оборудования, предусмотренного проектной документации и необходимого для обеспечения эксплуатации объекта;

– устанавливается запрет на использование иностранной валюты при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случая обоснования и определения таких цен заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства.

 




Вниманию коллег!  21.04.2022 12:37

 Предлагаем вам ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2022 г. № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

Так, в 2022 году указанным документом допускаются следующие изменения условий государственных и муниципальных контрактов:

– изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ранее изменялся;

– изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных проектной документацией;

– изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в проектную документацию;

– изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;

– установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;

– изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.

Вместе с тем, согласно пункту 2 указанного документа, государственным или муниципальным заказчиком изменения существенных условий контракта, в том числе влекущие увеличение цены контракта более чем на 30 процентов, могут быть внесены в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения соответствующего контракта.




Вниманию коллег!  14.03.2022 12:51

Уважаемые коллеги!

Национальным объединением изыскателей и проектировщиков (далее– НОПРИЗ), совместно с НИУ МГСУ разработана программа дополнительного профессионального образования «Технологии информационного моделирования для ГИПов» (далее — программа).

Указанная программа разработана с целью реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2021 года No 331 «Об установлении случая, при котором застройщиком, техническим заказчиком, лицом, обеспечивающим или осуществляющим подготовку обоснования инвестиций, и (или) лицом, ответственным за эксплуатацию объекта капитального строительства, обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капитального строительства».

Программа ориентирована на Главных инженеров проектов, сведения о которых внесены в Национальный реестр специалистов по организации инженерных изысканий и организации архитектурно-строительного проектирования и разработана в соответствии с требованиями профессиональных стандартов «Специалист по организации архитектурно-строительного проектирования» и «Специалист в сфере информационного моделирования в строительстве».

Просим Вас довести до сведения саморегулируемых организаций во вверенном Вам округе информацию о начале дистанционного обучения по вышеуказанной программе с 16 марта 2022г.

Получить справку и записаться на обучение можно по номеру телефона +7 (495) 287-49-14 (доб. 24-12,24-15).

Полное описание программы размещено на сайте МГСУ https://mgsu.ru/universityabout/Struktura/Instituti/IDPO/48016/




Вниманию коллег!  18.02.2022 13:51

Нормативно-правовое регулирование строительной  отрасли. Итоги 2021 года.


Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 4 [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]