Новости

Вниманию коллег!  16.03.2023 12:25

15 марта, состоялось заседание Общественного совета при министерстве строительного комплекса Московской области. Основным вопросом повестки стало обсуждение планов работы ведомства на 2023 год.

Мероприятие прошло при участии министра строительного комплекса МО Владимира Локтева под председательством Почетного гражданина Московской области Адиля Касумова.

В ходе заседания обсудили итоги работы ведомства в 2022 году и планы на 2023 год, а также вопросы взаимодействия с представителями строительной индустрии региона.

Министр строительного комплекса МО Владимир Локтев в своем выступлении отметил, что перед министерством поставлены новые задачи, одна из них — осуществление строительного контроля за проведением капитального ремонта объектов образования, спорта и культуры. «В этом году запланирован капремонт 118 объектов. Контракты заключены, подрядчики приступили к выполнению работ», — отметил В. Локтев.

В Подмосковье ведется большая работа по строительству социальных объектов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

«К 1 сентября планируется сдать 13 детских садов на 3735 мест в 9 городских округах и 23 школы на 15230 мест в 17 городских округах. В части расселения аварийных домов, до конца 2023 года мы должны переселить в современные благоустроенные квартиры 11,9 тысяч человек. „Ключевые показатели по всем программам мы выполним“, — подчеркнул он.

В ходе своего доклада председатель Общественного совета Адиль Касумов  рассказал об обмене опытом с компаниями — представителями стройиндустрии региона в сфере применения инновационных строительных материалов. Также он отметил ключевую роль общественных советов в работе органов власти и развитие строительного комплекса Московской области.

На заседании также были рассмотрены предложения по применению новейших систем пожаротушения, кровельных материалов и систем кондиционирования.

Владимир Локтев поблагодарил членов Общественного совета и других участников заседания за конструктивную работу и активное участие в  развитии строительной индустрии региона.




Вниманию коллег!  26.01.2023 14:11

В связи с изданием приказа Ростехнадзора от 05.12.2022 г. № 424, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации 18.01.2023 г.), с 28.01.2023 г. утрачивает силу приказ Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Напоминаем, что с 01.09.2022 г. статья 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) действует в редакции Федерального закона от 30.12.2021 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 447-ФЗ).

В силу требований части 3 статьи 55.17 Кодекса (в редакции Федерального закона № 447-ФЗ) формирование и ведение единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах осуществляется национальным объединением саморегулируемых организаций. Правила формирования и ведения единого реестра о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.2022 г. № 945, вступившим в силу с 1 сентября 2022 года.

В новой редакции статья 55.17 Кодекса с 01.09.2022 г. не предусматривает обязанности саморегулируемых организаций по запросу заинтересованного лица предоставлять выписку из реестра членов саморегулируемой организации.




Вниманию коллег!  27.12.2022 10:43

19.12.2022 г. принят Федеральный закон № 542-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно положениям закона, до 31 декабря 2023 года средства компенсационных фондов, зачисленные на специальные банковские счета национальных объединений и не использованные для осуществления выплат в связи с наступлением солидарной или субсидиарной ответственности саморегулируемой организации по обязательствам ее членов, возникшим в случаях, предусмотренных статьями 60 и 60.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо не востребованные индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами в случае, указанном в части 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в течение двух и более лет с даты их зачисления, допускается использовать для осуществления национальными объединениями функций, направленных на снижение негативных последствий введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера.

Перечень функций, на которые допускается расходование таких средств, порядок принятия решения об использовании этих денежных средств и порядок расчета допустимого объема использования будут определяться Минстроем России.




Вниманию коллег!  27.12.2022 10:13

По решению и готовности застройщика или технического заказчика оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов теперь может осуществляться в форме экспертного сопровождения еще до захода на государственную экспертизу. Порядок экспертного сопровождения будет установлен Правительством Российской Федерации.

Соответствующая возможность закреплена в Градкодексе Федеральным законом от 19 декабря 2022 года № 541-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции». ФЗ 
опубликован на официальном интернет-портале правовой информации pravo.gov.ru и за исключением отдельных положений вступает в силу с момента официального опубликования.

Кроме прочего, данный Федеральный закон исключает из перечня особо опасных и технически сложных объектов использования атомной энергии, объекты, содержащие:

только радиационные источники, в которых генерируется ионизирующее излучение, на объектах, радиационное воздействие от которых в случае аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения;

радиационные источники, содержащие в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности.

Также он устанавливает необходимость ведения исполнительной документации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом отмечается, что исполнительная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и отображающую фактическое исполнение функционально-технологических, конструктивных, инженерно-технических и иных решений, содержащихся в проектной и рабочей документации, состав и порядок ведения которой подлежит установлению Минстроем России.

Кроме того, федеральный закон предусматривает создание «Единой информационной системы», в состав которой предполагается включить:

реестр документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства;

реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса;
классификатор строительной информации;

сведения о выданных разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, сведения о технических планах объектов капитального строительства;

иные документы, сведения, материалы, которые необходимы для обеспечения градостроительной деятельности и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.




Вниманию коллег  04.11.2022 00:00

Курской областной Думой внесён законопроект № 168840-8 «О внесении изменений в часть 10 статьи 55-5.1 и статью 55-16 Градостроительного кодекса Российской Федерации», .

Курские  парламентарии выступили с двумя предложениями. Во-первых, внести изменения в статью 55.5-1 ГрК РФ, согласно которым работник при включении в Национальные реестры специалистов самостоятельно выбирает, пройти ли ему повышение квалификации или независимую оценку квалификации. А во-вторых, ввести первый дополнительный уровень ответственности членов саморегулируемых организаций в строительстве к ранее установленным.


Текст законопроекта

Текст заключения на законопроект

 



Страницы: [ 1 ] [ 2 ] 3 [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]