Закон о быстром рассмотрении жалоб строителей принят во втором чтении
Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на снижение административных барьеров в строительной отрасли, сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы.
Пока жалобы на органы власти в сфере строительства рассматриваются в ФАС России по «ускоренной» процедуре лишь по двум основаниям: если нарушен срок осуществления процедур из Исчерпывающего перечня* либо предъявлены требования осуществить процедуру, не предусмотренную перечнем.
Поправки, разработанные ФАС России, расширят основания для обжалования действий органов власти в антимонопольном органе по «ускоренной» процедуре. Речь идет о незаконном отказе органом власти в приеме документов и заявлений, а также о предъявлении им к заявителю и его документам незаконных требований.
«Оперативная защита прав предпринимателей позволит снизить административные барьеры на всех этапах строительства, ускорит темпы инвестиционно-строительной деятельности, в том числе в сфере жилищного строительства. Принятие законопроекта, направленного на снижение административных барьеров в градостроительной отрасли, является одним из мероприятий по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации», - заключил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Принят приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.04.2018 г. № 236/пр "Об утверждении форм единых заявок, подаваемых заявителями через региональные порталы государственных и муниципальных услуг в целях получения технических условий, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в целях получения актов о технологическом присоединении (применительно к г. Москве и Московской области), и примерного перечня сведений и документов, прилагаемых к ним"
Текст приказа: Приказ 236пр
Приказами Росстандарта от 31.05.2018 г. № 296-ст, № 297-ст, №298-ст утверждены новые национальные стандарты на трубы и фитинги из полиэтилена.
СРО «Ивановское Объединение Строителей» использует общественный контроль при проведении закупок работ по строительству сетей газораспределения.
Есть результат!
В мае 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили жалобы Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» на действия администраций Комсомольского и Вичугского муниципальных районов Ивановской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по строительству газораспределительной сети для газификации двадцати жилых домов (в первом случае) и строительству распределительных газопроводов по трём населённым пунктам Вичугского муниципального района (во втором случае).
Заказчик в лице администрации Комсомольского муниципального района неправомерно установил требование к участникам закупки о представлении декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённого участником на момент подачи заявки.
Заявитель указал, что данное требование противоречит нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), так как документом, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 данного Закона, в рассматриваемом случае является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
В действиях администрации Комсомольского муниципального района Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику предписано отменить исправить допущенные нарушения и заново провести конкурсные процедуры.
Аналогичное нарушение допустил Заказчик и в лице Вичугской районной администрации Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населённым пунктам Вичугского муниципального района (деревни Ломы Большие, Казаркино и Синие Гари)».
Однако, кроме незаконного требования от участников конкурса декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённый участником на момент подачи заявки, УФАС признал обоснованными жалобы ивановской СРО ещё на три выявленных ею нарушения.
А именно: заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) сведения о том, что сметная документация прошла экспертизу проверки достоверности определения сметной стоимости. А ведь прохождение проверки достоверности сметной стоимости реконструкции является не правом Заказчика, а его обязанностью (на основании постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427 и положений Закона о контрактной системе). Неразмещение на официальном сайте документа, подтверждающего прохождение проверки определения сметной стоимости, свидетельствует об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, вичугские власти в документации о закупке установили недействующие строительные нормы и правила. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» не действует, взамен введен СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004». Таким образом, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам объекта закупки и выполняемым работам в соответствии с недействующим техническим документом, чем нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объёма проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
В действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области УФАС установил нарушение пунктов 1, 2 частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалобы СРО «Ивановское Объединение Строителей» признаны обоснованными, нарушителям предписано внести необходимые изменения с учётом исключения допущенных нарушений и провести закупки заново.
Данный случай ещё раз подтверждает необходимость развития и активизации общественного контроля в рамках СРО на территории страны.
7 июня в офисе Национального объединения изыскателей и проектировщиков состоялось совместное заседание подкомитета по проектированию сетей инженерно-технического обеспечения и подкомитета по инженерным системам зданий и сооружений при Комитете НОПРИЗ по конструктивным, инженерным и технологическим системам. Заседание вели руководители подкомитетов Наталья Маслова и Александр Колубков.
По поручению президента Нацобъединения Михаила Посохина руководители подкомитетов вручили Почетные грамоты НОПРИЗ членам подкомитета по проектированию сетей инженерно-технического обеспечения Елене Зайцевой, Галине Ковылиной и Инессе Сафроновой за активное участие в деятельности подкомитета, а также в разработке нормативной технической документации, экспертизе и личный вклад в дело совершенствования архитектурно-строительного проектирования.
Об анализе нормативных технических документов в области проектирования сетей инженерно-технического обеспечения доложил Александр Колубков. Содокладчиком по этому вопросу повестки заседания выступилаНаталья Маслова, которая акцентировала внимание участников заседания на предложениях по совершенствованию структуры нормативной базы.
По результатам обсуждения принято решение рассмотреть выводы, сделанные в ходе состоявшейся дискуссии, и в течение двух недель представить предложения.
Доработанные материалы по совершенствованию нормативной технической документации будут представлены в Комитет НОПРИЗ по конструктивным, инженерным и технологическим системам для подготовки обращения в Минстрой России.
О результатах экспертизы проектной документации на перекладку газопровода высокого давления в части пересечения его с наземной линией метрополитена с ограждающими конструкциями доложила начальник управления АО «Мосгаз» Ирина Саяхова, которая поделилась опытом включения в План Минстроя России на 2019 год работ по внесению изменений в СП 42.13330 и СП 62.13330.
Докладчик также выразила благодарность экспертам подкомитета Наталье Масловой, Инессе Сафроновой, Елене Зайцевой, подготовившим заключение о правильности проектного решения, принятого АО «Мосгаз», что позволило получить положительное заключение «Мосгосэкспертизы».
Очень оживленно прошло обсуждение информации Инессы Сафроновой о разработке ТК 23 стандартов (ГОСТ) «Сети газопотребления», о внесении изменений в ГОСТ Р «Сети газораспределения» и пересмотре ГОСТ Р 53865 «Термины и определения».
По результатам состоявшейся полемики было предложено обратиться в Минстрой России, изложив проблему отсутствия системного подхода в вопросах технического нормирования и регулирования в строительстве и недостаточно организованного межведомственного взаимодействия в этой области.