Закон о быстром рассмотрении жалоб строителей принят во втором чтении
Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на снижение административных барьеров в строительной отрасли, сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы.
Пока жалобы на органы власти в сфере строительства рассматриваются в ФАС России по «ускоренной» процедуре лишь по двум основаниям: если нарушен срок осуществления процедур из Исчерпывающего перечня* либо предъявлены требования осуществить процедуру, не предусмотренную перечнем.
Поправки, разработанные ФАС России, расширят основания для обжалования действий органов власти в антимонопольном органе по «ускоренной» процедуре. Речь идет о незаконном отказе органом власти в приеме документов и заявлений, а также о предъявлении им к заявителю и его документам незаконных требований.
«Оперативная защита прав предпринимателей позволит снизить административные барьеры на всех этапах строительства, ускорит темпы инвестиционно-строительной деятельности, в том числе в сфере жилищного строительства. Принятие законопроекта, направленного на снижение административных барьеров в градостроительной отрасли, является одним из мероприятий по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации», - заключил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
Принят приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.04.2018 г. № 236/пр "Об утверждении форм единых заявок, подаваемых заявителями через региональные порталы государственных и муниципальных услуг в целях получения технических условий, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в целях получения актов о технологическом присоединении (применительно к г. Москве и Московской области), и примерного перечня сведений и документов, прилагаемых к ним"
Текст приказа: Приказ 236пр
Приказами Росстандарта от 31.05.2018 г. № 296-ст, № 297-ст, №298-ст утверждены новые национальные стандарты на трубы и фитинги из полиэтилена.
СРО «Ивановское Объединение Строителей» использует общественный контроль при проведении закупок работ по строительству сетей газораспределения.
Есть результат!
В мае 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили жалобы Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» на действия администраций Комсомольского и Вичугского муниципальных районов Ивановской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по строительству газораспределительной сети для газификации двадцати жилых домов (в первом случае) и строительству распределительных газопроводов по трём населённым пунктам Вичугского муниципального района (во втором случае).
Заказчик в лице администрации Комсомольского муниципального района неправомерно установил требование к участникам закупки о представлении декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённого участником на момент подачи заявки.
Заявитель указал, что данное требование противоречит нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), так как документом, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 данного Закона, в рассматриваемом случае является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.
В действиях администрации Комсомольского муниципального района Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику предписано отменить исправить допущенные нарушения и заново провести конкурсные процедуры.
Аналогичное нарушение допустил Заказчик и в лице Вичугской районной администрации Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населённым пунктам Вичугского муниципального района (деревни Ломы Большие, Казаркино и Синие Гари)».
Однако, кроме незаконного требования от участников конкурса декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённый участником на момент подачи заявки, УФАС признал обоснованными жалобы ивановской СРО ещё на три выявленных ею нарушения.
А именно: заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) сведения о том, что сметная документация прошла экспертизу проверки достоверности определения сметной стоимости. А ведь прохождение проверки достоверности сметной стоимости реконструкции является не правом Заказчика, а его обязанностью (на основании постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427 и положений Закона о контрактной системе). Неразмещение на официальном сайте документа, подтверждающего прохождение проверки определения сметной стоимости, свидетельствует об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, вичугские власти в документации о закупке установили недействующие строительные нормы и правила. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» не действует, взамен введен СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004». Таким образом, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам объекта закупки и выполняемым работам в соответствии с недействующим техническим документом, чем нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объёма проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.
В действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области УФАС установил нарушение пунктов 1, 2 частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Жалобы СРО «Ивановское Объединение Строителей» признаны обоснованными, нарушителям предписано внести необходимые изменения с учётом исключения допущенных нарушений и провести закупки заново.
Данный случай ещё раз подтверждает необходимость развития и активизации общественного контроля в рамках СРО на территории страны.