Новости

Утверждён ещё один Свод правил  27.08.2018 15:44

Свод правил СП 373.1325800.2018 «Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования» утверждён приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 мая 2018 года № 310/пр. 
Разработка документа велась в соответствии с Планом работ по разработке сводов правил утвержденного приказом Минстроя России от 14 сентября 2015 года № 659/пр.

СП 373.1325800.2018 «Источники теплоснабжения автономные. Правила проектирования» вводится в действие с 25 ноября 2018 года. 

Документ разработан с целью проектирования и строительства автономных источников теплоты (крышных, встроенных и пристроенных котельных), интегрированных в здания различного назначения, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, расширении и техническом перевооружении основного здания и источника теплоты, являющегося неотъемлемой его частью.




Вниманию коллег!  25.07.2018 13:38

Закон о быстром рассмотрении жалоб строителей принят во втором чтении

Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на снижение административных барьеров в строительной отрасли, сообщает пресс-служба Федеральной антимонопольной службы.

Пока жалобы на органы власти в сфере строительства рассматриваются в ФАС России по «ускоренной» процедуре лишь по двум основаниям: если нарушен срок осуществления процедур из Исчерпывающего перечня* либо предъявлены требования осуществить процедуру, не предусмотренную перечнем.
 
Поправки, разработанные ФАС России, расширят основания для обжалования действий органов власти в антимонопольном органе по «ускоренной» процедуре. Речь идет о незаконном отказе органом власти в приеме документов и заявлений, а также о предъявлении им к заявителю и его документам незаконных требований.
 
«Оперативная защита прав предпринимателей позволит снизить административные барьеры на всех этапах строительства, ускорит темпы инвестиционно-строительной деятельности, в том числе в сфере жилищного строительства. Принятие законопроекта, направленного на снижение административных барьеров в градостроительной отрасли, является одним из мероприятий по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации», - заключил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.




Вниманию коллег!  25.07.2018 10:56

Принят приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.04.2018 г. № 236/пр  "Об утверждении форм единых заявок, подаваемых заявителями через региональные порталы государственных и муниципальных услуг в целях получения технических условий, заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в целях получения актов о технологическом присоединении (применительно к г. Москве и Московской области), и примерного перечня сведений и документов, прилагаемых к ним"

Текст приказа: Приказ 236пр




Утверждены новые национальные стандарты на трубы и фитинги из полиэтилена  19.06.2018 14:43

Приказами Росстандарта от 31.05.2018 г. № 296-ст, № 297-ст, №298-ст  утверждены новые национальные стандарты на трубы и фитинги из полиэтилена.

Текст приказа № 296-ст

Текст приказа № 297-ст

Текст приказа № 298-ст




Общественный контроль при проведении закупок работ по строительству сетей газораспределения дает результат!  19.06.2018 11:00

СРО «Ивановское Объединение Строителей» использует общественный контроль при проведении закупок работ по строительству сетей газораспределения.

Есть результат!

 

В мае 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступили жалобы Ассоциации саморегулируемой организации «Ивановское Объединение Строителей» на действия администраций Комсомольского и Вичугского муниципальных районов Ивановской области при проведении электронных аукционов на выполнение работ по строительству газораспределительной сети для газификации двадцати жилых домов (в первом случае) и строительству распределительных газопроводов по трём населённым пунктам Вичугского муниципального района (во втором случае).

Заказчик в лице администрации Комсомольского муниципального района неправомерно установил требование к участникам закупки о представлении декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённого участником на момент подачи заявки.

Заявитель указал, что данное требование противоречит нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), так как документом, установленным пунктом 2 части 5 статьи 66 данного Закона, в рассматриваемом случае является выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

В действиях администрации Комсомольского муниципального района Федеральная антимонопольная служба усмотрела нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчику предписано отменить исправить допущенные нарушения и заново провести конкурсные процедуры.

Аналогичное нарушение допустил Заказчик и в лице Вичугской районной администрации Ивановской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Строительство распределительных газопроводов по населённым пунктам Вичугского муниципального района (деревни Ломы Большие, Казаркино и Синие Гари)».

Однако, кроме незаконного требования от участников конкурса декларации о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, внесённый участником на момент подачи заявки, УФАС признал обоснованными жалобы ивановской СРО ещё на три выявленных ею нарушения.

А именно: заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт) сведения о том, что сметная документация прошла экспертизу проверки достоверности определения сметной стоимости. А ведь прохождение проверки достоверности сметной стоимости реконструкции является не правом Заказчика, а его обязанностью (на основании постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 427 и положений Закона о контрактной системе). Неразмещение на официальном сайте документа, подтверждающего прохождение проверки определения сметной стоимости, свидетельствует об отсутствии обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, вичугские власти в документации о закупке установили недействующие строительные нормы и правила. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» не действует, взамен введен СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004». Таким образом, Заказчиком в документации о закупке предъявлены требования к качественным характеристикам объекта закупки и выполняемым работам в соответствии с недействующим техническим документом, чем нарушены нормы пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке полного объёма проектной документации приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта.

В действиях комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской области УФАС установил нарушение пунктов 1, 2 частей 1, 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Жалобы СРО «Ивановское Объединение Строителей» признаны обоснованными, нарушителям предписано внести необходимые изменения с учётом исключения допущенных нарушений и провести закупки заново.

Данный случай ещё раз подтверждает необходимость развития и активизации общественного контроля в рамках СРО на территории страны.

 




Страницы: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] 19 [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]